рус eng укр
в Украине
Національна спілка фотохудожників України
горячая новость:Шановні колеги! Статті, новини, зауваження, просимо відправляти на photospilka_kr@ukr.net
Статьи / Статьи
08 июня 2017

Многие фотографы полагают, что сотрудничать стоит лишь с большими, раскрученными на весь мир фотобанками. А вот на стоки, только появившиеся на рынке, внимания обращать не стоит. Так ли это на самом деле, попробуем разобраться.

Некоторые не безошибочно полагают, что сток — это только площадка для продажи фотографий. Загрузил — купили — получил прибыль. Но практически никто не задумывается над тем, что сток — это еще и бесплатная площадка для хранения фотографий, которых у каждого фотографа со временем скапливается огромное множество.

06 июля 2016

ПЕРШИЙ ВІДКРИТИЙ МІЖНАРОДНИЙ ФЕСТИВАЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО ФОТО  ТА КІНОМИСТЕЦТВА продовжує творчі заходи публікацією серії матеріалів про історію та розвиток візуального концептуального мистецтва.

Пропонуємо вашій увазі першу частину циклу «Концептуальна фотографія. Частина 1. Витоки»

https://drive.google.com/file/d/0B-EF1YRjPvmFektjM3ZsVkktSXM/view

Автор: Lana Teren, фотограф, головний редактор сайту Concept ART Photofest 2016
10 апреля 2016
Перебираючи очима цілі масиви фотостаровини, часто в силу різних обставин не відаєш з чиїми знимками маєш справу. А якщо й щастить ідентифікувати їх авторство, то часто пошукові операції у зборі якоїсь інформації про самого фотографа заходять в глухий кут. Архівуючи вінтажний матеріял присвячений Карпатам і Гуцулії, неодноразово наштовхувався на роботи якогось М. Seńkowski (деякі з них вже постив) . Першим ділом подумав, то якийсь місцевий поляк, який був так залюблений в гуцульський край і його мешканців, що залишив по собі цілу серію оргінальних краєзнавчих відбитків того часу. Зрештою за деякий час з'ясував, що йдеться про українця, уродженця містечка Пирятин на Полтавщині Миколу Івановича Сеньковського.
06 марта 2016
В этой статье я хочу поделиться с вами несколькими хитростями, помогающими снимать и создавать отличные кадры. Причем их эффективность никак не зависит от стоимости вашего фотоаппарата и наличия дорогостоящего вспомогательного оборудования, все примеры фотографий сняты и отредактированы на моем телефоне.
все новости
05 марта 2016

ХОРОШИЕ ФОТОГРАФЫ ЖИВУТ ДОЛГО: ЭДВАРД СТЕЙХЕН

Эдвард Стейхен трудился художником-импрессионостом. Родом из Люксембурга. 

Когда ему исполнился двадцать один год, в канун Всемирной выставки он отправился в Париж, чтобы учиться живописи и увидеть павильон Родена. 

А по пути молодой художник сделал остановку в Нью-Йорке. Ему захотелось показать свои фотоаботы в Клубе Камеры. 

Эдвард был начинающим художником, но практикующим фотографом. Снимал в мягком фокусе, моноклем.

02 марта 2016

ВОЗВРАЩЕНИЕ MAIER POPPINS Надежда ЛАТУНОВА, Вадим БОЧЕЧКО

В 2009 году в мире фотографии зажглась новая «звездочка». Фотографический мир с удивлением обнаружил новое имя. Странность заключалась в том, что автор фотографий не дожила совсем немного до встречи ее творчества с публикой. Наверное, многие знают историю открытия фотографий Вивиан Майер. 
05 февраля 2016

Член жюри World Press Photo — о самых заезженных штампах в фотографии

1 февраля началась работа международного жюри World Press Photo. Дональд Вебер, участвовавший в судействе последнего конкурса, сочувствует коллегам: в поисках хороших фотографий им предстоит продираться сквозь тысячи фотоштампов, чьи авторы слишком озабочены формой, а не содержанием своих историй.

17 ноября 2015

Статті Романа Барана

Досить часто сучасні фотомитці для виразнішого психологічного ефекту подають зображення тільки фрагменту обличчя. Такий варіант виправданий при портретуванні чоловіків. Абстрагуючись від окремих деталей, око фотомитця, а потім і глядача, зупиняється на головному акценті обличчя.
11 ноября 2015

Андрій Котлярчук: «Ніхто не зняв Київ так, як це зробив я»

«Мене часто питають, чи ношу я з собою камеру? – Ні, не ношу. Якщо я щось задумав зняти, я роблю план зйомки», – каже один з небагатьох українських фотографів, який живе лише за рахунок продажу своїх знімків. Він не вірить у вдалі кадри і переконує: для того, щоб стати успішним фотографом, потрібен не тільки талант, а й цілеспрямована щоденна праця. «У мене є багато знімків, про які кажуть: «О, який вдалий кадр! – а я відповідаю: «Та який він вдалий, за ним тиждень роботи».

03 ноября 2015

Я сам захотел быть дьяволом Зачем Александр Родченко снимал строительство Беломорканала.

Фотограф Олег Климов ездил на Беломорканал три раза — в 1995, 2009 и 2013 годах. Последние две поездки были посвящены изучению архивов Беломорско-Балтийского канала (ББК) и поиску следов советского фотохудожника Александра Родченко, который в 1933 году секретно снимал первую большую стройку ГУЛАГа. По итогам этих командировок Климов написал эссе о Родченко, а также о том, как исчезает память о людях, которые строили Беломорканал.