рус eng укр
в Украине
Национальный союз
фотохудожников Украины
горячая новость:Шановні колеги! Атака на сайт триває, щоденно реєструється понад 500 ботів. Вибачте за незручності.
Новости / Выставки
21 мая 2014
20 мая 2014
Ibiza Formentera Dream
 
…о свободе, мечтах и силе чувств
 
       Первое мое посещение острова Ибица в 2006 было несколько спонтанным со всех точек зрения, в
том числе и фотографической. Оно явилось, как это принято говорить, своеобразной разведкой для
того, чтобы почувствовать дух этого места, его природы, архитектуры, а также узнать особенности тех
его жителей, которые съехались сюда со всех уголков мира в поисках такого притягательного состояния
свободы.  
       Естественно, что люди с подобным мировоззрением оказались настолько же уникальными и во
внешнем своем проявлении: в поведении, одежде, прическах, как мне вначале казалось – настоящая
фотографическая находка. Однако вскоре я узнал, точнее мне это в достаточно вежливой форме донес
один из местных обитателей, что мое нахождение здесь, на их территории не дает мне ни единого
права каким-либо образом нарушать их принципы и устои, один из которых – категорическое нежелание
попадать в объектив фотокамеры. Поначалу это в определенной степени обескуражило, потребовало
какое-то время переосмыслить, но потом я был необычайно благодарен этому человеку, который, с
одной стороны, обезопасил меня от вполне вероятных инцендентов (хотя я был бы не я, если бы не
продолжал пробовать фотографировать в тех чрезвычайно колоритных местах их обетания, но делал
это уже предельно осторожно), а, с другой стороны, онсловно дал толчек открытию иных, помимо
зрения, органов чувств для встречи с лежащими не на поверхности таинственными красотами Ибицы. И
первым подтверждением этому стал последний день пребывания на острове, а точнее утро этого
последнего дня. Не знаю, что это были за силы, которые заставили меня проснуться намного раньше
запланированного времени и примчаться с другого конца острова – городочка Сан Антонио, известного
тем, что в нем находится знаменитое своей музыкальной атмосферой на фоне заходящего в море
солнца Café DelMar – в порт главного города Ибицы, практически с рассветом – и все для того, чтобы
застать одно из самых необычных состояний в своей жизни – приморский пейзаж города, погруженного
в самый густой утренний туман, который я когда-либо наблюдал. В этом тумане было что-то
мистическое, влекущее…
       В последующие несколько лет было еще много путешествий в другие замечательные уголки
Средиземноморья. И каждый теперь новый маршрут выбирался исключительно в те места, куда звало
сердце.  
       Вместе с этим, еще с того самого туманного утра во мне поселилась мечта – мечта вернуться на
Ибицу, теперь уже целенаправленно с камерой, заряженной ч/б и немного цветной пленкой. Хотя все
чаще и чаще я себе признавался, что, на самом-то деле, все мое существо жаждало попасть на
небольшой соседний с Ибицей остров с красивым и загадочным названием Форментера. Что ждало
меня там, конечно же я не представлял, но сдерживать себя с каждым последующим годом
становилось все труднее и труднее. И вот, спустя 5 лет после того моего первого путешествия,я
привычным образом сложил в рюкзак все только самое необходимое – камеру, фотопленку и спальный
мешок и отправился сначала самолетом до Барселоны, а затем морским паромом прямиком на Ибицу.  
Я вряд ли смогу передать словами те свои чувства, когда ступил на такую желанную и такую знакомую
землю. То обстоятельство, что я уже знал остров, ни в коем случае не делало мое пребывание  на нем
менее интересным. Как раз наоборот, оно позволяло концентрировать внимание на тех, порой еле
уловимых деталях, которые в большом количестве сосредоточенных в старой части основного города-
порта и опять же на атмосфере свободы, которой там пронизано все вокруг.
 
       Теперь для всецелого осуществления мечты оставалось сделать всего лишь крохотный шаг –
преодолеть несколько морских миль, отделяющих острова Ибица и Форментера. А все, что
сопровождало меня на Форментере, было похоже на волшебное таинственное приключение.
       Первым элемент таинственности создало то, что наконец-то я попал в совсем незнакомую мне
местность, где единственное, что я знал, были очертания острова, немного напоминающие букву «Т».
Причем усиливалось все еще и тем, что прибыл я на Форментеру, когда солнце уже давно село за
горизонт. Небольшой порт был малоосвещен и малолюден. Пошел я практически наугад. Дошел до
автобусной остановки, стал изучать расписание движения автобуса, курсирующего вдоль острова на
дальний его конец. До ближайшего и последнего на сегодня автобуса оставалось еще с полчаса. Было
время окунуться в прекрасную тишину, обратиться к своим чувствам. Не знал куда, но чувствовал, что
надо дождаться автобуса и ехать, ехать на поиски приюта для утомленного странника, места силы,
которое где-то там за пеленой темноты ждало меня.
       Подъехал автобус. Захожу, сажусь сразу за водителем для того, чтобы постараться не пропустить
то самое нужное место. Едем. Перед глазами лишь освещенная фарами трасса, а в голове очертания
карты острова и попытки сопоставить, где мы находимся в каждый следующий момент времени.
Проносится мысль, что так ведь можно проскочить насквозь весь остров и, ничего не увидев, просто
выйти на конечной остановке, причем, скорее всего, в каком-нибудь населенном пункте, чего бы мне не
хотелось. Надо было начинать действовать.
       Все это время через проход напротив сидит девушка. Не сразу, но все же решаюсь обратиться к
ней – представляюсь, спрашиваю, не знает ли она какое-нибудь интересное с точки зрения фотографии
место на Форментере. Она отвечает, что не очень в этом разбирается, но та местность, где находится
ее гостиница, достаточно симпатична. Тем временем автобус сворачивает с основной трассы, того
самого основания буквы «Т» в сторону западного побережья острова. Я же хотел найти ночлег на его
восточной стороне, чтобы проснуться с первыми лучами солнца и, если удастся, встретить удачный
кадр в этих мягких утренних лучах. Однако, когда мы подъезжаем до остановки возле прибрежной
гостиницы, где живет эта девушка, выхожу вместе с ней. Может быть не случайна эта встреча, думаю,
осмотрюсь, а там решу, что делать дальше. При этом понимаю, что время уже перевалило за полночь,
а мы отъехали от трассы достаточно далеко, поэтому поиск места силы может затянуться. Но, видимо,
мои ноги и все, что выше, в эту ночь безудержно искали приключений. Проводил девушку до гостиницы.
Никаких искр между нами не пробежало, поэтому мы просто попрощались, каждый с пожеланиями друг
другу доброй ночи.  
        Снова тишина. Один на один с дорогой. Кожей ощущаю теплое прикосновение южной ночи.
Ландшафт той местности оказался на вид самым обычным, если так можно сказать мне, украинцу,
пребывающему на затерянном средиземноморском острове, куда он, я  так давно стремился. И, тем не
менее, я пока не ощущал, что это именно то место моего сегодняшнего предназначения. Напротив,
было чувство, что самое интересное все только начинается!  
Сверху включили луну. Вмиг все вокруг залилось ее нежным путеводным светом. Развернулся и пошел
обратно по извилистой в этом месте дороге пока снова не вышел на главную, абсолютно прямую
трассу, уходящую, казалось, в бесконечность. Никогда не забуду те свои ощущения, когда с каждым
последующим шагом словно бы стирался счет времени, а тело превращалось в сгусток энергии,
ищущий свое единственно возможное пристанище.
       Ориентироваться теперь я мог только по автобусным остановкам, на каждой из которых
приводилась схематическая карта с обозначением текущего местоположения. Не помню точно, сколько
было пройдено этих остановок, но видел, что уже осталась позади середина острова, и я постепенно
приближаюсь к его южной стороне. Ну вот, что самое интересное, в нужную мне восточную сторону
острова пока так и не встретилось ни единого маломальского ответвления.
       И вот, когда вдали уже стали прорисовываться очертания поселения и надежда найти пристанище,
казалось, начала растворяться, возник такой долгожданный поворот от трассы влево. Свернул на
неширокую проселочную дорогу, которая, пройдя открытый участок, нырнула в заросли какой-то густой
растительности. Когда же заросли расступились, моему взору открылся умопомрачительный вид –
широкое, без какой-либо растительности плато, куда ни глянь, покрытое каменистыми узорами
причудливой форм. Присмотреться – самый настоящий природный Гауди, архитектурными творениями
которого еще совсем недавно любовался, прогуливаясь по Барселоне. Лунное же освещение
придавало этому пейзажу поистине неземное зрелище. Едва касаясь земли, чтобы не нарушить эту
красоту, двинулся вперед по направлению к морю, водная гладь которого едва-едва подергивалась и
переливалась всеми оттенками серебра.  
       Я уже почти у самой воды, слышу ее легкие накаты, окидываю взглядом окрестную «лунную»
поверхность и тут, буквально в двух шагах от себя замечаю неглубокую абсолютно гладкую ложбинку,
расположенную по направлению и даже под небольшим уклоном к воде. Понимаю, ну все, я, наконец,
пришел. Расстилаю спальник в этой ложбинке и улыбаюсь – по размеру она ни больше ни меньше как
раз для моего роста.  
       Не помню, о чем я тогда думал, еще долго лежа с открытыми глазами под россыпью мириад звезд.
Да и мыслей уже никаких не было, переполняли лишь чувства, такие же красивые, как и все то, что
окружало меня в тот момент. Незаметно глаза сами собой закрылись, чтобы уже совсем скоро радостно
встретить восходящее из-за моря солнце, побыть здесь немного и далее продолжить свой путь.
 
 
 
 
 
 
18 мая 2014
27 травня 2014 в Білорусі, Грузії , Молдові, Вірменії, Україні та Азербайджані стартують національні фотоконкурси під загальною назвою «Моя країна у Східному партнерстві», в рамках яких фотолюбителі та професіонали представлять свіжий погляд на життя в шести країнах-учасницях Східного партнерства.
все новости
16 мая 2014

Виставка мобілофотографії у Чернівцях.

16 мая 2014

Вітаємо фіналістів від України 2014 European Professional Photographer of the Year 2014

Європейського визнання здобули у портретній колекції  - з Полтави Євген Колесник та з Одеси Лев Савицький

15 мая 2014

"Камикадзе" Елены Алмазовой в Кривом Рогу

14 мая 2014

«Благодійність крізь призму об’єктива» у Кривому Розі

13 мая 2014

"...Свою Україну любіть. За неї ГОСПОДА моліть..." (до 200 річчя з дня народження Т.Г. Шевченко)

Запрошуємо Вас 15 травня 2014 року на урочисте відкриття фотовиставки присвяченій великому сину України - Т.Г.Шевченко.

Початок о 16.00 у конференц-холі
Національної бібліотеки України ім. В.І.Вернадського за адресою:
проспект 40-річчя Жовтня, 3
метро Деміївська
12 мая 2014

Результаты V Международного фотосалона «Планета детей» 2014 г.

Работы отобранные для участия в V Международном женском фотосалонe «Планета детей» 2014г.
Awards V INTERNATIONAL COMPETITION  OF FEMALE PHOTOGRAPHERS  PLANET OF CHILDREN 2014

Подробнее http://planetofchildren.org.ua/
1 - 10 | 11 - 20 | 21 - 30 | 31 - 40 | 41 - 50 | 51 - 60 | 61 - 70 | 71 - 80 | 81 - 90 | 91 - 100 | 101 - 110 | 111 - 120 | 121 - 130 | 131 - 140 | 141 - 150 | 151 - 160 | 161 - 170 | 171 - 180 | 181 - 190 | 191 - 200 | 201 - 210 | 211 - 220 | 221 - 230 | 231 - 240 | 241 - 250 | 251 - 260 | 261 - 270 | 271 - 280 | 281 - 290 | 291 - 300 | 301 - 310 | 311 - 320 | 321 - 330 | 331 - 340 | 341 - 350 | 351 - 360 | 361 - 370 | 371 - 380 | 381 - 390 | 391 - 400 | 401 - 410 | 411 - 420 | 421 - 430 | 431 - 440 | 441 - 450 | 451 - 460 | 461 - 470 | 471 - 480 | 481 - 490 | 491 - 500 | 501 - 510 | 511 - 520 | 521 - 530 | 531 - 540 | 541 - 550 | 551 - 560 | 561 - 570 | 571 - 580 | 581 - 590 | 591 - 600 | 601 - 610 | 611 - 620 | 621 - 630 | 631 - 640 | 641 - 650 | 651 - 660 | 661 - 670 | 671 - 680 | 681 - 690 | 691 - 700 | 701 - 710 | 711 - 720 | 721 - 730 | 731 - 740 | 741 - 750 | 751 - 760 | 761 - 770 | 771 - 780 | 781 - 790 | 791 - 800 | 801 - 810 | 811 - 820 | 821 - 830 | 831 - 840 | 841 - 850 | 851 - 860 | 861 - 870 | 871 - 880 | 881 - 890 | 891 - 900 | 901 - 910 | 911 - 920 | 921 - 930 | 931 - 940 | 941 - 950 | 951 - 960 | 961 - 970 | 971 - 980 | 981 - 990 | 991 - 1000 | 1001 - 1010 | 1011 - 1020 | 1021 - 1030 | 1031 - 1040 | 1041 - 1050 | 1051 - 1060 | 1061 - 1070 | 1071 - 1080 | 1081 - 1090 | 1091 - 1100 | 1101 - 1110 | 1111 - 1120 | 1121 - 1130 | 1131 - 1140 | 1141 - 1150 | 1151 - 1160 | 1161 - 1170 | 1171 - 1180 | 1181 - 1190 | 1191 - 1200 | 1201 - 1210 | 1211 - 1220 | 1221 - 1230 | 1231 - 1240 | 1241 - 1250 | 1251 - 1260 | 1261 - 1270 | 1271 - 1280 | 1281 - 1290 | 1291 - 1300 | 1301 - 1310 | 1311 - 1320 | 1321 - 1330 | 1331 - 1340 | 1341 - 1350 | 1351 - 1360 | 1361 - 1370 | 1371 - 1380 | 1381 - 1390 | 1391 - 1400 | 1401 - 1410 | 1411 - 1420 | 1421 - 1430 | 1431 - 1440 | 1441 - 1450 | 1451 - 1460 | 1461 - 1470 | 1471 - 1480 | 1481 - 1490 | 1491 - 1500 | 1501 - 1510 | 1511 - 1520 | 1521 - 1530 | 1531 - 1540 | 1541 - 1550 | 1551 - 1560 | 1561 - 1570 | 1571 - 1580 | 1581 - 1590 | 1591 - 1600 | 1601 - 1610 | 1611 - 1620 | 1621 - 1630 | 1631 - 1640 | 1641 - 1650 | 1651 - 1660 | 1661 - 1670 | 1671 - 1680 | 1681 - 1690 | 1691 - 1700 | 1701 - 1710 | 1711 - 1720 | 1721 - 1730 | 1731 - 1740 | 1741 - 1750 | 1751 - 1760 | 1761 - 1770 | 1771 - 1780 | 1781 - 1790 | 1791 - 1800 | 1801 - 1810 | 1811 - 1820 | 1821 - 1830 | 1831 - 1840 | 1841 - 1850 | 1851 - 1860 | 1861 - 1870 | 1871 - 1880 | 1881 - 1890 | 1891 - 1900 | 1901 - 1910 | 1911 - 1920 | 1921 - 1930 | 1931 - 1940 | 1941 - 1950 | 1951 - 1960 | 1961 - 1970 | 1971 - 1980 | 1981 - 1990 | 1991 - 2000 | 2001 - 2010 | 2011 - 2020 | 2021 - 2030 | 2031 - 2040 | 2041 - 2050 | 2051 - 2060 | 2061 - 2070 | 2071 - 2080 | 2081 - 2090 | 2091 - 2100 | 2101 - 2110 | 2111 - 2120 | 2121 - 2130 | 2131 - 2140 | 2141 - 2150 | 2151 - 2160 | 2161 - 2170 | 2171 - 2180 | 2181 - 2190 | 2191 - 2200 | 2201 - 2210 | 2211 - 2220 | 2221 - 2230 | 2231 - 2240 | 2241 - 2250 | 2251 - 2260 | 2261 - 2270 | 2271 - 2280 | 2281 - 2290 | 2291 - 2300 | 2301 - 2310 | 2311 - 2320 | 2321 - 2330 | 2331 - 2340 | 2341 - 2350 | 2351 - 2360 | 2361 - 2370 | 2371 - 2380 | 2381 - 2390 | 2391 - 2400 | 2401 - 2410 | 2411 - 2420 | 2421 - 2430 | 2431 - 2440 | 2441 - 2450 | 2451 - 2460 | 2461 - 2470 | 2471 - 2480 | 2481 - 2490 | 2491 - 2500 | 2501 - 2510 | 2511 - 2520 | 2521 - 2530 | 2531 - 2540 | 2541 - 2550 | 2551 - 2560 | 2561 - 2570 | 2571 - 2580 | 2581 - 2590 | 2591 - 2600